Чиллеры

Чиллеры
Показывать:
Сортировать:
Бренд:
York
Мощность:
752 kW
Год выпуска:
2005

0.00 р.

Бренд:
York
Мощность:
723 кВт
Год выпуска:
2005

0.00 р.

Бренд:
Trane
Мощность:
63 кВт
Год выпуска:
2004

0.00 р.

Бренд:
Climaveneta
Мощность:
354 kW
Год выпуска:
2012

0.00 р.

Бренд:
Carrier
Мощность:
89 kW
Год выпуска:
2002

0.00 р.

Бренд:
Carrier
Мощность:
745 kW
Год выпуска:
2004

0.00 р.

Бренд:
Carrier
Мощность:
488 кВт
Год выпуска:
2006

0.00 р.

Чиллер Blue Box 102 кВт New
Бренд:
Bluebox
Мощность:
102 kW
Год выпуска:
2006

0.00 р.

Бренд:
York
Мощность:
328 KW
Год выпуска:
2008

0.00 р.

Бренд:
Klimac
Мощность:
300 кВт
Год выпуска:
2009

0.00 р.

 Чиллер Gea 65 кВт New
Бренд:
Gea
Мощность:
65 кВт
Год выпуска:
2004

0.00 р.

 Чиллер Trane 526 кВт New
Бренд:
Trane
Мощность:
526 кВт
Год выпуска:
2000

0.00 р.

 Чиллер Liebert Hiross 1068 кВт.Free cooling New
Бренд:
Hiross
Мощность:
1068 кВт
Год выпуска:
2006

0.00 р.

Чиллер/Руфтоп Climaveneta 47 кВт Продано
Бренд:
Climaveneta
Мощность:
47 kW
Год выпуска:
2001

0.00 р.

Чиллер или промышленный охладитель жидкости


Чиллер – промышленное оборудование для охлаждения жидкости, которая в свою очередь охлаждает через теплообменные оборудования объекты кондиционирования или производственные процессы. Таким образом агрегат выполняет одну из важнейших функций – охлаждение без которого невозможно существование большинства офисных, жилых, торговых помещений и производственных процессов.
 

Как устроен чиллер?

Процесс производства холода происходит в закрытом контуре, где участвует три основных узла:

  • Холодильный компрессор
  • Испаритель (теплообменник)
  • Конденсатор

При подробном рассмотрении устройство чиллера оказывается более сложным. Помимо основных узлов конструкция включает блок управления, электродвигатель, терморегулирующий вентиль (устройство для расширения хладагента). Работа чиллеров невозможна без основного рабочего вещества – холодильного агента. Другим необходимым элементом является хладоноситель (эту функцию выполняют этиленгликоль или вода). Хладагентом, как правило, выступает фреон, циркуляцию которого обеспечивает компрессор.

Наибольшее распространение получили парокомпрессионные устройства. Рассмотрим подробнее их работу.

Компрессор сжимает фреон где он в газообразном состоянии нагретый до 80-90 градусов поступает в конденсатор. Установленные над теплообменником вентиляторы охлаждают фреон потоком поступающего воздуха до температуры, чуть выше наружного воздуха. Далее хладагент попадает в фильтр осушитель и после проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). 

Следующий этап самый важный, это переход фреона в теплообменник где он, закипая и переходя из жидкого состояния в газообразное забирает тепло у хладоносителя, в результате чего вода или гликоль охлаждается до заданной температуры, а фреон нагревается до состояния пара, после чего  возвращается в компрессор и процесс повторяется.

В абсорбционных чиллерах основное рабочее вещество состоит из нескольких компонентов (хладагента, абсорбента), а компрессорный модуль отсутствует – в качестве основной энергии используется бросовое тепло, которое в значительных количествах выбрасывается в атмосферу крупными предприятиями.

На сегодняшний день выбор промышленных охладителей огромен, и подбирается исходя из поставленной  задачи.

Основной характеристикой оборудования является холодильная мощность. Для вычисления оптимального показателя используется формула. Она учитывает объемный расход, начальную и конечную температуру охлаждаемой жидкости, ее удельную теплоемкость и плотность (Q = G*(Т1- Т2)*Cрж*pж/3600). Чтобы оборудование полностью справлялось со своими функциями, требуется предусмотреть запас по мощности (как правило – до 20%).

При выборе чиллера оценке подлежит его функциональное исполнение. От этого зависят не только функциональность оборудования, но также габариты/вес.

Вариант размещения холодильной машины зависит от требований к уровню шума и наличия свободной площади вне здания или внутри него. Наиболее востребованным является наружное размещение. В таком оборудовании используются незамерзающие жидкости.

Предусматривается антивандальная защита. Если моноблочный наружный чиллер с осевым вентилятором устанавливать нецелесообразно, оборудование размещается внутри здания. Для внутреннего размещения подходят чиллеры:

  • с центробежным вентилятором (воздух для охлаждения поступает через воздуховоды);
  • с выносным конденсатором (для соединения блоков используются фреоновые трубопроводы);
  • с водяным охлаждением (чиллер размещается в подсобном помещении, циркуляцию жидкости обеспечивают насосы, ее охлаждение осуществляют дополнительные элементы: драйкулеры или градирни).

 

Классификация чиллеров:

1.   По типу охлаждения конденсатора: воздушное и водяное охлаждение

Классификация чиллеров по типу охлаждения дает возможность выбрать оборудование, соответствующее условиям эксплуатации. Водяные чиллеры достаточно компактны, они могут устанавливаться внутри здания и эксплуатироваться круглогодично. Главный минус – более высокая стоимость (в сравнении с воздушными чиллерами). Устройства, в которых охлаждение осуществляется направленным потоком воздуха, требуют больше места для размещения, но зато обходятся дешевле.

 

2.   По типу исполнения: сплит система или моноблок

Агрегаты, в которых компрессорно-конденсаторный блок и воздухоохладитель объединены в единый моноблок, позволяют использовать для установки любые неэксплуатируемые площади – чаще всего их размещают на крыше здания или на земле. Такая конструкция считается наиболее дешевым решением. Главное неудобство – невозможность использования воды в качестве теплоносителя на протяжении всего года (зимой воду приходится сливать).

Незамерзающие жидкости менее эффективны (их теплоемкость ниже на 15-20%). В холодильных сплит-системах воздухоохладитель и конденсатор разделены. Наружный и внутренний блоки соединены медными трубками, по которым перемещается хладагент. В связи с достаточно большой длиной трассы возникают потери давления/температуры фреона, несколько увеличивается энергопотребление. К преимуществам можно отнести низкий уровень шума, снижение требований к условиям размещения – блоки занимают меньше полезной площади, каждый из них в отдельности уступает в весе моноблоку.

 

3.   По типу теплообменника: с пластинчатым или кожухотрубным

В сравнении с кожухотрубными, пластинчатые теплообменники имеют меньшие габаритные размеры и более высокую производительность. Кожухотрубные испарители позволяют использовать разные типы хладагентов и отличаются высокой работоспособностью.

 

4.   С дополнительными функциями: рекуперация тепла, тепловой насос, фрикулинг.

Что такое рекуперация? Стандартная конструкция чиллера подразумевает выброс в атмосферу отведенного от системы тепла. При установке в холодильный контур рекуператора бесплатное тепло передается системам горячего водоснабжения/обогрева. Несмотря на удорожание конструкции, выгода такого решения очевидна. Увеличивает стоимость чиллеров и установка теплового насоса. В противовес этому возможности оборудования расширяются – в дополнение к охлаждению удается реализовать горячее водоснабжение/обогрев.

Чем выгоден режим фрикулинга? В чиллерах находит применение непрямой фрикулинг – конструкция дополняется сухой градирней (драйкулером). В теплый период холодильное оборудование работает в стандартном режиме, в холодный – охлаждению жидкости способствует обдув холодным внешним воздухом (компрессор отключается, что приводит к значительной экономии).

 

5.   По уровню шума: стандартные, низкошумные и супернизкошумные

6.   По температурному режиму: высокотемпературные, для средних температур, и низкотемпературный

7.   По виду компрессоров: с винтовыми, спиральными или поршневыми

8.   По типу гидромодуля: с полным гидромодулем, с насосом, с насосом и расширительным бачком, с насосом и накопительной емкостью, с двумя насосами, без гидромодуля.

 

Производители и бренды (информация написана исключительно из нашего опыта).

Промышленные охладители жидкости производят по всему миру начиная от ручной гаражной сборки и заканчивая международными концернами с роботизированной сборкой узлов.

Но тем не менее мы бы хотели поделить их следующим образом.
 

Чиллеры американских брендов. Эталон качества.

Trane – самые надежные и долговечные чиллеры. Сделанные с высококачественных материалов по современным технологиям. Устанавливают спиральные и винтовые компрессора. Благодаря теплообменникам различного типа водоохладители можно использовать для всех типов задач, от низких температур на ледовых аренах до охлаждения пресс-форм.

Carrier - конфетка, и самый известный бренд. Достаточно одного названия что б его хотели приобрести. Стильные по дизайну и современны по технологиям. Часто используют рекуперацию тепла и тепловые насосы, а также винтовые компрессоры своего производства. Система управления pro-dialog с сенсорной панелью делает управление проще и быстрее. Carrier чаще всего используют для кондиционирования зданий.

York – отличные машины, лидеры области производства холодильных машин. Для европейского рынка собираются в Великобритании. Выпускаются как на базе винтовых, так и спиральных компрессоров. Подходят для использования в низкотемпературном режиме.

Lennox – чуть менее распространенный чиллер от американского бренда. В Европе появился после слияния с голландским брендом REFAG. Тем не менее сделан по отменному качеству, зачастую производит небольшие модели с установленными спиральными компрессорами. Часто имеет защищенный от агрессивного морского воздуха конденсатор.
 

Чиллеры производства Германия и Франция!

Riedel – специализация компании производство машин для охлаждения пресс-форм при изготовлении пластмассовых изделий а также охлаждение при лазерной резке металла.  Комплектуются спиральными компрессорами, и гидромодулем с насосом.

OPK - довольно редко встречающееся техника, тем не менее как и все немецкое не лишена внимания к деталям. Чиллер выполнен на базе спиральных компрессоров, оснащены дополнительной шумоизоляцией подогревом тэнами в холодный период времени, и прочими мелочами что помогают в его эксплуатации.

Сiat - чиллер от французкого производителя. Долговечны и просты в эксплуатации, до 2000 года окрашивались в голубой цвет и комплектовались поршневыми компрессорами. А сейчас это машины на базе scroll компрессоров Copeland использующие технологии энергосбережения.

 

Чиллеры производства Италия!

Climaveneta – ну кто не знает этот бренд в Украине. Образец идеального итальянского чиллера. Зачастую  обшивка выполнена из нержавеющей стали, за счет чего он выглядит очень эффектно. Кроме того, итальянцы стремятся быть первыми в области энергосбережения, выпустив новое поколение  модели IFX, укомплектованные инверторными компрессорами Bitzer.

Geoclima - совсем мало известная компания в Украине, но нельзя не отметить что качество этих холодильных агрегатов всегда на высоте. Использование качественного метала и первоклассных европейских комплектующих   при изготовлении чиллера, делает эти машины стабильными в роботе и неподверженными влиянию погодных условий.

 

Существует еще много хороших брендов таких как:

Airwell - занимает устойчивую позицию на рынке холодильного оборудования, а производственные мощности французского производителя распределены по всем континентам земного шара.

Hiross - идёт в ногу с современной технологией и инжинирингом в отраслях промышленного производства. В 2000 году Emerson приобретена компаниями «Hiross» и «Ericsson Energy Systems AB» и вышла на Итальянскую и Шведскую фондовую биржу под брендом Emerson Network Power.

MTA - один из лидеров производства климатического оборудования на итальянском рынке. Компания предлагает новые энергетические варианты в сфере охлаждении воды и воздуха.

Galetti - высокое качество сборки и надёжность в эксплуатации охладителя жидкости Galletti не оставит вас равнодушным.

McQuay - учитывает новейшие тенденции рынка холодильной техники постоянно совершенствуя её. Производитель выпускает чиллеры обладающие повышенным уровнем энергетической эффективности. 

Clivet - лидирующая компания Европы, которая предлагает большой ассортимент климатического оборудования, для коммерческих и промышленных предприятий.

Stulz - производит холодильную технику прецизионного класса, компания обладает тремя заводами в США, Германии и Италии.

Некоторые из них уже производятся под другим именем так как вошли в другие концерны, но произведенные модели до сих пор верно служат своим собственникам.  

 

Loading...